7 декабря 2015 г.

Миссия: Рождество по-викториански. Тайна Санта Клауса - Mission: Victorian Christmas. A mystery of Santa Claus


6 декабря в Европе наступил День Святого Николая – того самого, который стал прототипом Деда Мороза. Именно о нём я и хочу вам рассказать сегодня.
Материал подготовлен на основании статьи The Evolving Face of Santa, As Seen in the Smithsonian's Vast Collections - по этой ссылке вы можете найти множество удивительных изображений процесса «Эволюции Санта Клауса».

В Викторианскую эпоху дети тоже было принято дарить подарки на Рождество. Для детей это было «настоящее чудо», ведь подарки появлялись сами по себе под ёлкой и среди свёртков от родственников всегда находился один, который приносил сам главный зимний волшебник. Кто же он такой, это жизнерадостный старик с белой бородой, которого мы сейчас так хорошо знаем?

На самом деле, традиция подобных «чудесных подарков» берёт своё начало от почитания Святого Николая. Считается, что он родился на территории нынешней Турции примерно в 280 году нашей эры. Всю свою жизнь он посвятил благотворительности, за что известен по всей Европе. Именно от голландского слова «Sinterklaas», то есть «Святой Николай», и произошло  известное нам имя «Санта Клаус».

Одним из первых американизированных образов Санты стал весёлый полный добряк из стихотворения Клемента Кларка Мура «Визит Святого Николая» 1823 года, которое с чудесными иллюстрациями вы можете прочесть здесь.

Позднее, в 1860-х Томас Наст популяризировал Санту в своих иллюстрациях для журнала «Harpers Weekly». В его иллюстрациях были как черты немецкого взгляда на Святого Николая, так и образ из стихотворения Мура.
  Санта версии 1871 года - Santa, version of 1871

 



В Америке образ весёлого дедушки стал использоваться для маркетинга рождественских товаров уже в середине XIX века. Продовольственные отделы крупных магазинов стали использовать образ Санты в своей рекламе. «Постепенно получился собирательный образ седого, дородного весёлого дедушки с белой бородой, одетого в отороченную мехом одежду, - пишет Джордж Маккэй, профессор культурологии Английского университета в Сальфорде. – Именно этот образ в начале 1930-х стала использовать Coca-Cola для своей рекламной кампании, а использование красного и белого цветов увеличило объём зимних продаж напитков. Обще признано, что именно эта долгосрочная рекламная кампания Coca-Cola сделала Санту тем, кто он есть сейчас и конкретизировала сам образ рождественских праздников».


Однако как бы мы не звали этого замечательного персонажа, ощущение чуда и ожидание волшебства, связанные с его приходом, едины для любой страны и любой нации. Достаточно только взглянуть на эти рисунки детей, которые ждут подарков, чтобы понять, что они чувствуют в этот момент!



Больше интересного:
Викторианские рождественские открытки

Кроме того, специально для проекта Миссия: Рождество по-викториански я приготовила для вас несколько открыток и раскрасок со старинными рисунками и гравюрами, которые можно распечатать и раскрасить прямо сегодня!


On the 6th of December there was a St.Nicolas day in Europe - that Nicolas who was a prototype of Father Frost or Canta Claus. And heres a story about him.
My English-language readers can read the original article  The Evolving Face of Santa, As Seen in the Smithsonian's Vast Collections.
Never mind how we call this wonderful man, a sense of miracle and our expectation of him coming are common to any country and any people. We can just watch these pictures of children to know what they feel now!
Moreover, for my Mission: Victorian Christmas I prepared a special selection of cards and colourings with original engravings and drawings to celebrate the season right now!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...