21 июля 2017 г.

Сад круглый год - Gardening all year round


Я люблю сад в июле. Основные работы либо уже закончились, либо ещё не начались. Трава уже не прёт, как бешеная, и даже спустя 2-3 недели после скашивания выглядит вполне прилично, а не джунглями. Все молодые и робки растеньица прижились, укрепились и требуют только плановой редкой заботы. Крапива уже не пытается захватить весь сад. Осы тоже сдали позиции. Тишь и благодать – не иначе!

Из плодоносящих в саду пока что только малина. От прежних хозяев нам осталось два больших куста, плюс я притащила ещё 10 кустиков, из которых прижилось 8. Надеюсь, что когда-нибудь малина разрастётся достаточно, чтобы можно было не покупать малину на заготовки, а использовать исключительно свою.
Клубника тоже провела захватническую политику и отвоевала себе кусок земли. Мы не обдираем у неё усы, оставляя природе решать свою судьбу самостоятельно (в большинстве случаев), так что когда-нибудь она поработить весь сад. :)
Интересно наблюдать, как по-разному ведут себя саженцы белого налива, которые мы привезли из Польши. Одно деревце я посадила в верхнюю часть сада.  Там сухо и солнечно, и среди соседей – персик, слива и ещё одна яблоня. Этому деревцу постоянно не везёт. Сначала на него «покусалась» зелёная тля, которая я истребила обычным способом с эфирными маслами. Вслед за тлёй (что, впрочем, вполне логично) появились огромные садовые муравьи с устрашающими жвалами и настырным характером. И хотя деревце чувствует себя неплохо, постоянные нападки со стороны садовой фауны начинают надоедать. Вторая яблоня обитает под покровительством орехового гиганта, в средней части сада. Там тенисто и немного влажно. Нам говорили, что под грецким орехом не стоит ничего сажать, потому что корневая система дерева равна диаметру его кроны, и он просто «выживет» всех соседей. По этой причине яблоню мы закопали чуточку в стороне, на самом краю ореховой кроны. Тем не менее, выделяемые орехом фитонциды явно не нравятся вредным насекомым, потому что их там просто нет. Вот вообще нет. Бабочки, стрекозы, божьи коровки – есть. А всякой вредности нет. Так что соседство оказалось не таким уж и плохим, как мне кажется.
На персиковом дереве продолжают зреть персики. Поразительно, какова сила жизни в этом дереве! Весной, после эпидемии грибка, пришлось обрезать его почти до нуля (уничтожаются все заражённые ветки). Тем не менее, персик явно пришёл в себя, набрал сил и теперь любовно взращивает одинокие плоды. Подобная сила не может не вызывать уважения! После весенней эпидемии я думала попросить мужа вообще спилить этот несчастный персик, но теперь жалко. Пусть живёт!
Два посаженных кустика жимолости выглядят так себе. В прошлом саду я тоже сажала жимолость, и в первый год она выглядела так, словно собирается окончательно уйти в мир сапрофагов. Но прошло время, кустик окреп, встрепенулся и на второе лето порадовал меня ягодками (которые, правда, в ночь перед сбором были нагло съедены птицами, но это уже совсем другая история). В общем, я надеюсь, что эти кустики последуют примеру своей предшественницы и поселятся в нашем саду насовсем. 
Кстати, про птиц. Я их вообще-то люблю. Друзья сада, солисты лета и всё такое прочее. Но зачем, зачем было есть мою смородину?? И ведь собиралась собирать уже, как приедем, а тут – нате вам с хвостиком! Вместо ягодок одни листья остались. Я сначала думала, что ягоды опали по какой-то причине, но ничего подобного. Дерзкая провокация со стороны птичьего племени, вот это что!
Розы. Все разные, ароматные, неизвестного сорта, но такие симпатичные. Нравятся они мне. А ещё всякие мелкие, неизвестные мне цветочки, которые вырастают, где хотят, и на что не обращают внимание.
 
 
 
 
 
Вообще, когда я вспоминаю свои собственные слова о садовых работах ещё 5 лет назад, я вижу, как всё больше и больше заражаюсь вирусом садоводства. Прежде на мужнины цветочные посадки я только фыркала: «Вот ещё, какой в них прок?». Хорошо, что муж мой знает меня чуть ли не лучше, чем я сама, а потому только посмеивался добродушно и ждал. Потом, совершенно неожиданно, я была очарована статьёй в журнале об ароматном садовом горошке и посадила его, потом были маргаритки, затем пионы… ну и понеслось. Воистину, никогда не зарекайтесь. И вот уже в моей коробочке с семенами накопилось несколько пакетиков с цветами разного толка, а также главные сокровища: семена жёлтой репы и помидоров сорта «бычье сердце». Кстати, последние у меня есть в нескольких разновидностях, польские и астраханские, так что в следующем году можно будет устроить тотализатор – кто выиграет? Это единственный сорт помидоров, ради которых я готова пройти весь путь огородник, от посадки на рассаду до полива и подвязывания. Воспоминания о гигантских, размером с дыню, помидорах, мясистых и вкусных, греют мне душу. В детстве я могла слопать один такой и больше уже не обедать.


I like how our garden looks in July. Main job has already finished or not yet started. Grass does not grow like crazy and even 2-3 weeks after cutting looks good instead of jungles. All young and timid plants has taken roots and strengthened and requires just some casual care. Nettle does not try to occupy the entire garden. Wasps also loosened. Piece and quite, indeed!
We have only raspberries now bearing. Previous owners left us 2 bushes, then, I brought 10 more, 8 of them rooted. I hope one day to have enough of berries for all my jams and freezing.
Strawberries carried out an aggressive policy and concurred a piece of new land. We do not pluck its runners, leaving the Nature decide its fate itself (mostly), so one day strawberry would conquer the entire garden. :)
It is interesting to follow the young apple trees we brought from Poland. They behave very different. I planted the first one in the upper part of the garden. It is dry and sunny there. The tree has neighbours like plums, peaches and apples. This tree is unlucky. It was attacked with green plant loose, which I extirpated with a usual way using essential oils. Then, followed the loose (logically, in fact), huge garden ants came with frightening mandibles and insolent character. Despite the tree feels itself well, I’m a bit tired of the permanent attacks of the garden fauna. The other young apple tree lived under the protection of the walnut tree giant in the middle part of the garden. It is wet and cool there. People say it is not a good idea to plant anything under this tree, as its roots are as wide as its crown and it would drive out all the neighbours. It was a reason we planted the apple tree at the border of the crown. Nevertheless, phytoncides produced with the walnut tree frighten off pests. There are o of them, at all. Butterflies, ladybugs and dragonflies present, pests do not. Nice neighbouring, does not it?
The peach tree still has its peaches. What a marvellous tenacity it has! In spring, after the fungus epidemic we had to cut the tree almost totally (you should cut and destroy all the infected parts). Nevertheless, the tree survived, strengthened and grew several peaches. Such a strength indulges my respect! I was thinking to ask my husband to cut this tree down after the infection. Now I feel pity for it. Let it grow!
Two new honeysuckles look not very good. In our old garden I also planted a honeysuckle. On the first year, it looked like it was going to a saprophyte’s world. In spite of the view, on the second summer the bush grew stronger and presented me with berries (they were all eaten by birds the night before harvesting, but it is the other story, anyway). So, I hope my new bushes will follow the way and stay.
By the way, birds. I like birds, overall. They are garden’s friends, singers and so on. But why, why did they eat my black currents?? I was going to gather as soon as we came back, but here were they. At first, I thought the berries fell down for some reason, but found nothing. It was only a daring provocation!
Roses. Various, fragrant and unknown, but so nice. I like them. I also like all these small flowers we have. They grow where they want.
When  I remember my own words about gardening said 5 years ago I see myself infected with a gardening virus. Previously, when my husband planted flowers, I only groused: «What is the sense, what are they for?». It’s good Peti know me better than I know myself. He softly laughed at me and waited. Then, suddenly, I was admired with an article about sweet pee and planted them. After that they were daisies, peonies… and so it started. Never say no. Now my seed box has several flower bags and the most valued treasures: yellow turnips and beef tomatoes seeds.  By the way, I have different tomato seed from Astrakhan and Poland, so we can make the pools next year – which one wins? For me, this is the only variety worth doing all gardening things, from planting to watering. I remember eating huge sweet beef tomatoes in my childhood. You could eat one and it was enough for the lunch.


16 комментариев:

  1. Светик, завидую белой завистью вашему ореху, отчаянно ищу, почему же в нашем регионе плодоносят один из двух десятков(( И мой на краю участка тоже сидит копешкой((
    Как здорово, что столько всего зреет! Малина - наша две недели как отошла! Ежевика у меня дикая, культурную не сажала.
    А цветочки - тут и кислица у тебя, и мальва, и еще что-то не разглядела, вроде хризантемы.
    От птиц сетку накидывать на плодовые надо. А на капусты сетку москитную от букашек-вредителей... я учусь быть огородником - затягивает))
    Чудесное лето!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У нас малина постоянно до августа. Ежевика дикая в лесу, так что я там собирать буду, но она пока ещё не созрела.
      Про сетку - знаю, но мне жалко вида. В следующем году трещотки-звенелки повешу.
      Овощей у нас нет, так что твои объёмы меня даже немного пугают

      Удалить
  2. Света, как у тебя шикарно...грецкий орех, персики...прелесть!
    Вот сроду не поверю, что ты могла фыркать на посадки...согласна с твоим мужем полностью...с такой любовью описываешь, что руки зачесались. что то срочно пересадить)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я исключительно практическим образом была направлена и сажала то, что можно потом есть :))

      Удалить
  3. Вот ведь, как у тебя интересно! Ты молодец, а я вот за своим абрикосом любимым не углядела. Столько всего за последние месяцы, что откладывала обработку и откладывала. В итоге сейчас стоит полностью жухлый, уже дятел прилетает стучать. Конечно, чего ему не прилетать, короеды уже орудуют. Вот думаю сегодня целый день, что делать - пилить и обливать химией или уже все потеряно. Дерево уже старое довольно.

    А помидоры легче всего выращивать. Они такие неприхотливые и в рассаде и в выращивании. У меня уже несколько красных есть)) Бычье сердце - шикарный помидор. В нашем питерском климате всегда дозревали в диване)) Репа - это что-то невероятно вкусное! Всегда осенью ее покупали на рынке в Питере. Сырую ее обожаю!
    Розочка очень похожа на Sissi . У меня такая есть. Очень ароматная и весной просто огромные цветки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Роза действительно очень ароматная, вот только отцвела сейчас. Мне нравится её пыльно-розовый цвет.
      Помидоры и репку я сама обожаю, могу есть их постоянно. В общем, буду к тебе за советами обращаться.
      Насчёт абрикоса, я бы обработала раствором гвоздики (пачка зерён на 2 стакана кипятка, дать остыть и в пульверизатор). Надо бы чуть раньше, конечно, до сильного заражения, но ещё может помочь. Деревья, особенно старые, очень живучие. В прошлом саду у нас вишня была, старая совсем, но вкусная. Её грозой сломало полностью, а она следующим летом ветку от корней пустила, да как пошла в рост, да как снова начала плодоносить... в общем, там теперь снова вишня есть, как ни в чём не бывало :)

      Удалить
    2. Спасибо! Будем пробовать все)) И надеется на чудо. Ведь не только ради плодов мы его любим, его крона нависает над солнечной террасой. А цветение видно, в окно, когда сидим на веранде.
      Обращайся))

      Удалить
    3. Чудо обязательно случится!
      Я всегда верю в силя природы, она ещё покажет нам всем :)

      Удалить
  4. Света,вирус садоводства заразен..Груша,как я хочу ,чтобы у меня плодоносило это дерево.Сажаю,,много груш сажала,,но они вымерзают.Вот и сейчас посаженная в прошлом году груша Тамбовского питомника основательно подмерзла,,пошли отростки от ствола.Большая груша еще ни разу не цвела.
    Мальва темно бордово-фиолетовая очень красивая.
    Абрикос жалко,,может еще сохраните.
    Малинка у нас тоже пошла.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У нас этой зимой было до -25 и держалось довольно долго для Венгрии, почти месяц, потом ещё дважды были поздние морозы. Но слава Богу, деревья пережили такую зиму. Может, просто сорт неудачный? Иил слишком уж холодно? Здесь вон смотрю в каталоге садовом, даже миндаль предлагают морозоустойчивый до -20.
      А абрикоса у меня пока нет, это персик. Самое подверженное грибкам фруктовое дерево и один из моих любимейших фруктов.
      Мальва очень красивая, ага. Мне самой очень нравится. Цвет такой глубокий.

      Удалить
  5. У нас тоже теплолюбивые культуры не растут(( а так хочется орех, абриос и груши)
    А помидоры у меня в теплицы, отлично себя чувствуют)
    Цветочки и у нас такие растут) на первом фоты, мы кислицей называем, розочки, мальвы, на следующем фото не поняла какой цветок, далее василек и сорняк-вьюн)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это типа хризантемы, но точно я не знаю. Оно само выросло :)
      А вьюнки Андрейка мой любит.

      Удалить
  6. Света, у нас птицы тоже клюют ягоду. Дрозды всегда склевывали только клубнику, но в этом году она вымерзла и ягод почти нет, они мелкие и быстро отошли. Так эти пернатые друзья стали выклевывать малину и смородину!, чего они никогда не делали, за все 30 лет что у нас дача.
    Июль я тоже люблю, у нас это всегда самый теплый месяц, ночи теплые и вода прогревается. хотя конечно не так как в астрахани :)
    но трава прет и в июне и в июле и в августе - тут уж полоть можно каждые выходные.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Значит, не одни венгерские птички любят смородину. Поразительно, что я тоже прежде о таком не слышала. Чего сладенького - это да, но смородина-то! :)

      Удалить
  7. Жаль смородину! У нас вороны горох клюют, но папа как видит,что они витают над огородом сразу бежит за воздушкой и стреляет в них! Все разлетаются,кто успел. Так что ягоды у нас целые :)
    Первый цвеочек - "мадам батерфляй" он у меня дома рос, обычно это комнатное растение.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Про воздушку улыбнуло :)

      Цветы у нас сами выросли, прямо возле гаража

      Удалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...