26 октября 2016 г.

Большая венгерская конфетка – Huge Hungarian Giveaway


В следующем году будет 10 лет, как я приехала в Венгрию.

Приехала, по сути, совершенно случайно. Я училась в магистратуре, осваивала европейские языки и имела планы на Чехию. И вот однажды меня спросили, не хочу ли я работать в Венгрии, а на принятие решения оставили всего пару минут.

То, что моё растерянно-ошарашенное: «Ээээ…. Ну да, согласна», - решило всю мою дальнейшую судьбу, стало ясно гораздо позже. А тогда, в 2007 году, мои познания о Венгрии заканчивались на списке «Будапешт, гуляш, чардаш, Бела Барток». :) Честно говоря, я даже не была уверена, что смогу без запинки показать эту страну на карте. «Где-то там, среди этих маленьких центрально-европейских стран».

Тем не менее, время шло, и процесс уже был запущен. Я спешно сдавала экзамены в университете, в свободное время подрабатывала репетитором и инструктором по йоге, и пыталась хоть где-нибудь раздобыть учебник венгерского языка.

До самого отъезда я так и не осознала в полной мере, что происходит - у меня просто не было на это времени, поэтому и испугаться по-настоящему я тоже не успела. Я ехала в город, о котором мой атлас мира и слыхом не слыхивал, с открытой рабочей визой и одним чемоданом. Всё казалось какой-то игрой, приключенческим фильмом или спектаклем. Нет, ну так ведь не бывает на самом деле!

И всё-таки моя новая жизнь началась 19 сентября. Венгрия встретила меня тёплой погодой, абсолютно не говорящим по-английски водителем и вкусными ароматными яблоками. Кстати, венгерские яблоки я люблю и теперь, почти 10 лет спустя.

К чему я всё это рассказываю? А вот для чего!
В честь годовщины моей жизни в Венгрии я объявляю венгерскую конфету! Поскольку страна эта гостеприимная, то и конфетка будет изобильной.

Что в ней будет:
- рукодельные товары от Coats Crafts, одна из их фабрик находится именно в Венгрии.
- сладости от концерна Szerencsi.
- настоящая сладкая или острая паприка – куда же без неё? ;)
- что-то с традиционной венгерской вышивкой Калочаи или Матьо.
- яблочные чипсы из нашего био-сада.
- а дальше я её пока не придумала. :)
Элементы для конфетки я буду собирать много месяцев, вплоть до самого розыгрыша, и обещаю, что вес сокровищ будет около 1,5 килограмм.

А теперь самое важное – условия участия в конфетке. Обычно я отношусь к ним довольно расслабленно, но поскольку эта конфета необычная, пожалуйста, прочитайте всё внимательно!
  • Написать в своём блоге сообщение, где рассказать, что вы знаете о Венгрии? С чем эта страна у вас ассоциируется?
  • В сообщении дать ссылку на конфетку.
  • После этого записаться в MrLinky.
  • Спокойно ждать розыгрыша. :)
Каждый месяц для записавшихся участников я дополнительно буду разыгрывать карамельку.

Всем удачи и добро пожаловать!



Next year it will be 10 years since I’m in Hungary.

I came here by chance. I was waiting for my Msc, learning European languages and had some working plans for the Czech Republic. One day I was asked if I’d like to work in Hungary, and there were only several minutes to answer.

My confused and amazed «Well…. Yes…», decided my destiny, but I knew it much later. At that moment in 2007 all my knowledge about Hungary was limited to «Budapest, goulash, czardas, Bela Bartok». :) Frankly speaking, I wasn’t sure I could show that country on the map from the 1st time. «Somewhere there, among those small Central European countries».

Nevertheless it started. I was in a hurry passing my university exams, worked as a coach and yoga trainer and tried to find a Hungarian textbook anywhere.

I didn’t even understand what was happening until I left, there were no time for that. And I also didnt have time to be scared. I was going to a city which was not included in my atlas, with a working visa and one suit-case. It all looked like a game, a kind of movie or performance.

My new life started at the 19th of September. Hungary met me with a warm weather, not-speaking English driver and tasty favoured apples. By the way, I still like Hungarian apples now, almost 10 years later.

Why do I tell you all this?

To commemorate my 10th year in Hungary I announce a Hungarian giveaway! Since this country is very hospitable, the giveaway will be huge.

What is in:
- craft goods by Coats Crafts, one of their factories is located in Hungary.
- sweets by Szerencsi.
- real sweet or hot paprika – just can’t do it whithout. ;)
- something with traditional Hungarian embroidery – Kalocsai or Matyo.
- apples chips from my bio-garden.
- don’t know yet. :)
I will collect things for this giveaway until the date and can promise you about 1.5 kg of gifts.

Now the most important thing – rules of participation. It is an unusual giveaway candy, so please, read them carefully!
  • Write in your blog what do you about Hungary?  
  • In your post give a link to this giveaway.
  • Sign in MrLinky.
  • Wait till the 19th of September. :)
Every month I will additionally draw a small prize among the participants. 

Good luck and welcome!

101 комментарий:

  1. Да, мои познания о Венгрии почти как твои десятилетней давности :)) И часто сводятся к чардашу, гуляшу и токайскому. В общем, "хлеба и зрелищ" :))). Еще интересные национальные костюмы: белое и ярко-цветное. Мало, катастрофически мало знаю о Венгрии!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Когда я сюда приехала, мои познания были не так уж и плохи, потому что я хотя бы не путала Будапешт и Братиславу. :) В общем, не у всё у нас с тобой так плохо

      Удалить
  2. Какой чудесный рассказ! Про Венгрию к своему стыду знаю примерно 4 слова Будапешт, Балатон, гуляш и чардаш. Решила погуглить кто такая Бела Барток, оказалось это он) совсем позор.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Бартока я знаю только потому, что училась музыке, а это - композитор. Собственно, чардаш тоже от той же серии :) А венгерские имена я в первый год часто путала, где женские, а где мужские

      Удалить
  3. Как классно!!! Вот люблю такие истории! Обязательно поучаствую в твоем угощении, Свет!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, история на самом деле не совсем обычная, с лёгким налётом авантюризма

      Удалить
  4. К своему стыду тоже мало что знаю о Венгрии.
    Столица разделена Дунаем на Буду и Пешт...
    Занималась народными танцами, поэтому знаю народный костюм и танцевала чардаш, знаю насколько народных мелодий.
    Из музыкалки помню композиторов Листа, Кальмана и Легара.
    Часть Карпат - венгерская:)самое большое озеро Европы Балатон в Венгрии.
    Венгры в основном католики. Почему-то вспомнились цыгане.
    Там есть красивые замки.
    Пыталась вспомнить хотя бы один город, кроме столицы - не смогла:(
    Раньше продавалось много венгерских овощных консервов и соков. Лечо, например... если не ошибаюсь. Вот и все знания.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я вот почему-то считала Листа австрийцем. :)
      Замки красивые, а вот католиков и протестантов в Венгрии примерно поровну. Цыган да, много, увы.
      Про города - всё так и есть. Дело в том, что по сравнению с русским понятием "маленький город", все венгерские города просто микробы :) Про консервы многие вспоминают, верно

      Удалить
  5. привет! обязательно запишусь после написания сообщения о Венгрии - тем более, что имею одно очень приятное воспоминание с детства об этой стране...

    ОтветитьУдалить
  6. Ооо, интересная история и весьма заманчивое предложение;-) сейчас мои познания... Вообще никакие=DD Пошла читать и узнавать!))

    ОтветитьУдалить
  7. Какая замечательная идея! обязательно приму участие!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Буду ждать :) Благо времени ещё много, так что успеется обязательно!

      Удалить
  8. С удовольствием записалась. И тоже к сожалению почти ничего не знаю(((

    ОтветитьУдалить
  9. Света, как интересно! Тоже запишусь после того, как напишу пост. И музыка, и танец, и книги венгерские были и есть в моей жизни))) Лишь бы теперь склероз не замучил - чтобы вспомнить про написание поста в свободное время. )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А ты прямо сейчас начни, а как будет время - закончишь ;)
      Ну и я напоминать иногда буду

      Удалить
  10. Поздравляю с грядущим юбилеем))) Можно на выходных разместить пост о Венгрии? А то так хотелось занять свое любимое, волшебное число 5 в списке на конфетку))) Я думаю на твоем бы месте, я тоже бы не думала дольше 2х минут ехать или нет..... А Венгрия у меня ассоциируется с озером Балатон

    ОтветитьУдалить
  11. Привет. Я записалась. И написала)))
    И хоть ждать целый год - ну что ж, тем слаще ожидание.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я, может быть, за это время ещё что-нибудь придумаю, чтобы не так скучно было ждать ;)

      Удалить
  12. И я с вами.Приглашаю к себе в блог почитать о Венгрии.К сожалению знаний о вашей стране очень мало!
    http://yulawka.blogspot.com/2016/10/blog-post.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Ко мне лучше на "ты", а то я теряюсь - не привыкла в "вы", здесь как-то проще с этим

      Удалить
  13. 10 лет.... ой-ой! Света, поздравляю с юбилеем! пройти мимо не могу по двум причинам:
    1) задание интересное, надо подумать и перебрать в голове свои знания.. но боюсь, что накопаю не много;)
    2)потому что билась над расшифровкой названия твоего города. Даже и сейчас не уверена, что произнесу без запинки;) Так что как -бы природнилась уже к местному колориту, ха-ха!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пюшпоксиладь. :) Пюшпок - это "епископ", раньше эта местность принадлежала местному епископу. Ну а "силадь" - просто название селения.

      Удалить
    2. Да, да, прикольно так выговаривать! Света, пост готов. Интересно было повспоминать;)

      Удалить
  14. Свет, ты авантюристка))), в хорошем смысле слова! Я бы не рискнула ехать работать-учиттся в Венгрию, так как знала с детских лет, что венгерский язык один из самых сложных языков мира, наряду с финским. Моя соседка по лестничной площадке была венгерка, они с мужем поженились в 1960-е гг. И до последних дней у нее был сильнейший акцент. Хотя она говорила очень чисто, но очень "жестко". Ты молодец! Рискнула и прижилась. Я была в Будапеште в 1995г. Училась в Вене и ездила "по окрестностям")) Сначала изучала Вену, Грац, Линц,Мельк, а потом переключилась на Будапешт, Прагу, Братиславу. После сытой и холеной Вены они прригрывали... Но Будапешт мне понравился больше Праги.
    На конфетку не пишусь,просто поздравляю с годовщиной. Это были хорошие 10 лет!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я про венгерский язык ничего не знала, так что меня язык не остановил. :)
      Акцент у меня и сейчас есть. Все славяне сильно смягчают венгерские слова, это слышно, даже если человек много лет живёт в стране.
      Будапешт и мне нравится, как город. Но жить там трудно, поэтому мы его и не выбрали, когда искали новый дом :)

      Удалить
  15. Поздравляю, Света, с юбилеем! Надо обязательно вспомнить о поездке в Венгрию и написать...

    ОтветитьУдалить
  16. Я тоже присоединилась - но сначала написала свой пост, а теперь вот почитала и комментарии здесь. Занятно, правда. Теперь пойду гуглить и проверять, что написала :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Комментарием здесь уже много набежало, не удивительно, что сразу все не осилить

      Удалить
  17. Света, какая ты, оказывается, решительная!
    Конфетка очень интересная, поучаствую непременно!

    ОтветитьУдалить
  18. Ответы
    1. Возможно, если бы я успела нормально подумать, взвесить, о тоже отказалась бы. А так как времени не было, а объективно меня ничего не держало, то... :)

      Удалить
  19. Света,я поражена до глубины души,вроде европейская страна, да ещё и социалистическая в своё время,а мы про неё, как про какую-нибудь страну Океании ,ничего не знаем. Походила по блогам, потом маме позвонила, она сразу же сказала,что ничего не знает! Кое-как наводящими вопросами выпытала столицу и реку Дунай,заодно мадьярку вспомнила, гуляш,чардаш и паприку... Ндааа...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В советское время о Венгрии знали довольно много, так как были близкие связи, многие там служили, росли, учились. А сейчас как-то непонятно: вроде близко совсем, а ничего не знаем

      Удалить
  20. А ещё в то время мы вместе с тобой участвовали в робине))) и этот момент твоей биографии я помню))) сколько уже лет прошло,В конфетке поучаствую,после того,как напишу пост,а сначала смогу выложить последние рукодельности,фото которых через оставшиеся в живых планшет и телефон с фотика не загрузить...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, я помню. :) Тот робин пока в России остался, у мамы.

      Удалить
  21. Света, вот это да! Всем конфетам конфета, ну и повод, конечно, замечательный.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Самой не верится, что уже столько времени прошло

      Удалить
  22. Ничего себе! Мне в другой город съездить - надо морально созреть, за месяц начать вещи собирать :) Хотя по молодости была смелая и решительная, как знать, могла бы я в лет 20 так же?
    Теперешние свои впечатления о стране написала, как-то несерьёзно получилось. Ну да не научную же статью писала :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня мама до сих пор очень лёгкая на подъём, за 1 день собраться может. Но вообще, это редкость, как мне кажется. Всё-таки на то юность и беззаботна, чтобы лезать в авантюры

      Удалить
  23. Да.., Свет, загадала ты нам задачку ;) Мои обширные познания о Венгрии здесь http://hobby4relax.blogspot.ru/2016/10/blog-post_29.html

    ОтветитьУдалить
  24. Света, какой классный повод - 10 лет. Для меня Венгрия - это ощущение сказки http://iulialeoniddova.blogspot.com/2016/10/blog-post_45.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Главное, чтобы сказки со счастливым концом ;)

      Удалить
    2. Света, для меня - да, детство ведь всегда счастливое

      Удалить
  25. Светлана, замечательный повод и конфетка интригующая.
    А еще хороший повод вспомнить свои путешествия и помечтать.
    http://nadia-moda.blogspot.ru

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кстати, я уже начала собирать конфетку и чувствую, что остановиться будет трудно :)

      Удалить
  26. Света, с юбилеем!!!
    Условия выполнила! http://jennimaks.blogspot.ru/2016/10/blog-post_30.html

    ОтветитьУдалить
  27. И я отметилась, невозможно пройти мимо!!! Теперь целый год буду сгорать от нетерпения и любопытства!!!!
    http://zolotyekapelki.blogspot.ru/2016/11/smily.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я решила каждый месяц до розыгрыша разыгрывать среди уже записавшихся по карамельке ;)

      Удалить
  28. Светлана! Читаю твой блог давно, но вот на конфетку решилась почти впервые! Очень уж она у тебя аппетитная! Про Венгрию практически ничего не знаю, но напишу хотя бы крупмцы известного об этой стране) Заодно и узнаю))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, Блоггер пишет, что у меня нет права доступа к записи, а последняя запись в твоём блоге, которую я вижу, датирована 10 октября. Проверь, пожалуйста, и поправь ссылку

      Удалить
  29. мой блог Разнотравье https://www.blogger.com/blogger.g?blogID=1992337600258297763#allposts

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. П ваш пост не для всех? Меня не пускает, пишет, что мой аккаунт не подходит?

      Удалить
    2. Я тоже не смогла зайти - чуть выше написала. Надеюсь, Женя вернётся и ответит нам что-нибудь

      Удалить
  30. Светлана, с Днем рождения тебя!!!!!!!! Много счастья и исполнения всех всех мечт!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  31. как интересно Света! (сколько лет оказывается "мы знакомы"...) время то летит )
    про Венгрию написала :) и спасибо! освежить память это здорово ) пойду у других девочек про "их Венгрию" тоже почитаю )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот-вот, самой удивительно, что столько лет уже!

      Удалить
  32. Светочка, не удержалась и вчера ночером написала свой пост о Венгрии,заглядывай) И спасибо,за такие условия необычные, очень интересно вспоминать,а потом узнавать что-то новое о стране.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хотелось чего-нибудь необычного, чтобы не просто записаться, а ещё и интересно для всех было

      Удалить
    2. Тебе это удалось, многое совпадает в ответах, но заставляет потом почитать поискать) Супер!

      Удалить
  33. Не дает писать под моим комментарием выше )
    Света -Дракула - по годам его жизни - это Венгрия ) Трансильвания в те годы была частью именно Венгрии ) у нас был очень дотошный историк )) я очень хорошо это запомнила :)

    это почти как с Гитлером ) все думают, что он из Германии, а он то из Австрии вообще то )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я знаю, что в те времена Трансильвания была "наша", но сами венгры на Дракулу ужасно обижаются :)

      Удалить
  34. Здорово) Я ничегошеньки не знаю, но участвую)

    ОтветитьУдалить
  35. Ответы
    1. Можно! Здесь ведь конфетка не на знаниях о Венгрии, а просто ради интереса. Выбор будет случайным образом ;)

      Удалить
    2. Я так и подумала, но решила уточнить. Обязательно в ближайшее время напишу пост и запишусь. Тем более я давно хотела подобный пост написать)) А тут ты с таким лакомством!! Может быть мне повезет))

      Удалить
  36. И меня, и меня не забудьте записать)
    Пост сочинила)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ты как раз вовремя. ;) Скоро буду разыгрывать карамельку для записавшихся, чтобы ждать нескучно было

      Удалить
  37. Спасибо за конфетку и за такие заманчивые условия, я была в Венгрии, сегодня весь вечер фотографии листала и вспоминала поездку. Пост написала.

    ОтветитьУдалить
  38. Света, вот и мой пост вызрел. ))) https://helga-cat.blogspot.com/2016/11/blog-post_14.html Теперь пойду читать всё, что девочки повспоминали)))

    ОтветитьУдалить
  39. Спасибо за замечательную конфетку. Решилась поделиться своими малыми знаниями о Венгрии.

    ОтветитьУдалить
  40. А я только нашла в Интернете этот блог и подписалась, хотя со многими его читателями давно знакома. Так что постою в сторонке и почитаю посты о Венгрии, тем более, что в эту страну меня пока не заносило, а вот рядом уже точно топталась :))

    ОтветитьУдалить
  41. Света, я и не устояла перед твоей вкусной конфеткой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ты очень вовремя! На следующей неделе для всех записавшихся будет кое-что интересное ;)

      Удалить
  42. И я не устояла! Очень интересная конфетка!!!

    ОтветитьУдалить
  43. Света, очень приятно познакомиться! Такая замечательная идея с конфетой и мозг хоть напрячь, обязательно поучаствую!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Участвуйте на здоровье! Мне тоже очень приятно :)

      Удалить
  44. Светлана, приятно познакомиться. Пожалуйста, удалите 38, я неправильно добавилась. Вот ссылка на мой пост http://rozyandliya.blogspot.ru/2017/02/blog-post_8.html. Прошу прощения :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Всё, я нашла! Почему-то пропустила ваш комментарий, прошу прощения.

      Удалить
  45. не могу не принять участие! Обожаю эту страну!

    ОтветитьУдалить
  46. Ох, какая классная конфетка! Тоже хочу принять участие :)
    Вот ссылка на мой пост http://olina-elka.blogspot.ru/2017/05/blog-post_30.html#more

    ОтветитьУдалить
  47. Давно мечтаю посетить Венгрию :))

    ОтветитьУдалить
  48. И как я такую конфетку аппетитную проглядела! Конечно записываюсь в участники. Ровным счётом ничего не знала, как мне казалось, про Венгрию, но вот вижу, что готовила венгерский перкёльт оказывается в это году!) А я и не знала, что это венгерское блюдо, очень вкусное, кстати.
    Рассказ какой увлекательный получился, читается на одном дыхании. Вон оно как в жизни бывает.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пёркёльт - это, по сути, то, что в России называется гуляшем. А гуляш - это суп такой :)

      Удалить
  49. 10 лет - это уже приличная дата! С интересом узнаю новое о Венгрии и жизни в ней!

    ОтветитьУдалить
  50. С удовольствием присоединяюсь)Было интересно почитать про Венгрию https://malradost.blogspot.ru/2017/09/blog-post_57.html

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...